По результатам ежегодного исследования и прогноза трат по кредитным картам, подготовленного Ситибанком, объем средних трат российского среднего класса в декабре 2015 года сократится на 7%, по сравнению с декабрем 2014 года, и, по прогнозу, составит 51 300 рублей. По отношению к среднемесячным тратам в течение года, декабрьский рост трат составит 19%. Прогнозируется, что объем трат по кредитным картам в России в 2015 году вырастет на 8%, по сравнению с 2014 годом, и составит порядка 103 миллиардов рублей. 

Аналитики банка отмечают, что объем покупок по картам, сделанных за рубежом в декабре этого года, упадет на 19,6%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а траты внутри страны, наоборот, вырастут на 9,7%.

В интернете рост трат составит 14,2%, по сравнению с декабрем 2014 года. По отношению к средним онлайн-покупкам в течение года, объем трат в декабре вырастет на 18%. 

«Девальвация отразилась на всех аспектах жизни российских граждан: теперь тратить приходится больше, а покупать по факту – меньше, – говорит руководитель управления аналитики взаимоотношений с клиентами Дирекции по работе с частными клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский. – Но, судя по нашим данным, многие адаптировались к новым временам. Так, в прошлом году в предновогодний месяц мы наблюдали небывалый интерес к электронике, когда все готовились к предстоящему подорожанию и закупали такого рода продукцию (в том числе, мелкую бытовую технику и телефоны) в огромных количествах. Текущий новостной фон значительно более спокойный, поэтому спрос выровнялся (-15%, по сравнению с декабрем прошлого года), но по-прежнему сохранился».

Супермаркеты вновь станут самой крупной категорией трат в торговых точках в декабре 2015 года: на их долю приходится 17% от общего объема расходов, рост составляет 76%, по сравнению с остальными месяцами в течение года. При этом расходы на продукты питания в 2015 году вырастут на 12%, по сравнению с декабрем 2014 года. Алкоголь занимает первое место в списке самых популярных категорий декабря 2015 года: сезонный рост трат на алкогольную продукцию достигает 60%.

В этом году россияне совершают больше покупок в категории «Товары для дома»: доля трат достигнет 5% от общего объема транзакций в декабре, рост к объему трат в аналогичный период прошлого года составит 4%. Кроме того, именно эта категория занимает второе место в списке «подарочных категорий» - тех категорий, которые характерны только для декабря, после электроники: на нее приходится 27% от объема трат «на подарки».

В целом расходы на одежду в торговых точках не превысят значений декабря прошлого года, хотя сезонный рост трат в этой категории в 2015 году составит 30%, по сравнению со среднемесячными значениями. Только в интернете, по сравнению с прошлым годом, потратят больше: рост к декабрю 2014 года составит 12%. Однако аналитики связывают это скорее с общим повышением цен, чем с изменением потребительских настроений. Спрос на покупку одежды в декабре 2015 года стабилен по отношению к декабрю прошлого года.

Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). По сравнению со среднемесячными значениями эта категория показывает серьезный спад (-12%): к декабрю все уже успели организовать свои поездки. По сравнению с декабрем 2014 года, категория показывает прирост в 10%. Падение второй по объему категории онлайн-трат – туристические агентства составляет -4% по сравнению со среднемесячными значениями. Однако в этом случае наблюдается спад и в сравнении с декабрем 2014 года: -7%. Зато объем трат, связанный с покупкой онлайн железнодорожных билетов, растет, и в декабре этого года составит 5% от общего объема трат. При этом сезонный рост, по сравнению с декабрем 2015 года, достигнет 6%.

Одной из самых динамично развивающихся категорий трат в интернете, становятся услуги такси. По сравнению со среднемесячными тратами 2015 года, ее рост среди прочих онлайн-трат, составил 126%, а по отношению к декабрю 2014 года, отмечается рекордный прирост в 244%.

Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2007 года до декабря 2015 года, при этом в 2015 году выборка составила не менее 500 000 клиентов, отобранных случайным образом. Выборка включала только мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 30 000 рублей. На основе анализируемых данных за 11 месяцев 2015 года и с учетом статистических трендов за последние два года был построен прогноз расходов на декабрь 2015 года.

>Автор дизайна A4j
Карта новостей | Карта обзоров | Карта робоновостей
Карта Сайта