Архив старых финансовых новостей
Снята с производства одна из самых популярных моделей «Жигулей»
2007-07-16 16:18:00
«АВТОВАЗ» объявил о завершении в июле 2007 г выпуска модели LADA 110, долгое время остававшейся лидером в популярном классе «С». Теперь ее полностью заменит седан семейства LADA-2170 (она же – Priora). «Десятки» стали выпускать еще в 1995 г. За 12 лет было продано более миллиона таких автомобилей. LADA 110 стала основоположницей целого семейства автомобилей, которое сегодня состоит из моделей LADA 111, LADA 112 и мелкосерийного LADA 112 coupe.
Популярность «десятки» среди российских автолюбителей объясняется, прежде всего, ее «демократичной» ценой – около $ 8,5 тыс. за машину с двигателем 1,6 л в базовой комплектации. Согласно исследованиям маркетологов, автомобили ВАЗ покупают те, чей доход не выше $400 на одного члена семьи. «Десятка» хорошо продавалась во многом благодаря тому, что эта машина с передним приводом, что актуально для эксплуатации машины в России в зимнее время года. За 12 лет выпуска седана LADA 110 «АВТОВАЗ» неоднократно обновлял силовой агрегат автомобиля, а также осуществлял модернизацию других узлов и систем: каркаса кузова, ходовой части, панели приборов, отопителя. Внедрялись новые опции: гидроусилитель руля, подушки безопасности, системы снижения токсичности. С 2003 г все «десятки» были переведены на стандарт «Евро-2», а с 2005 г завод освоил и комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3» и «Евро-4». После перехода на европейские стандарты двигателя LADA 110 подорожала, но все равно оставалась привлекательным автомобилем, исходя из соотношения его цены и качества.
Действительно, все выпускаемые в РФ иномарки значительно дороже «десятки». Вряд ли в ближайшее время в России появится относительно надежный автомобиль стоимостью меньше $9 тыс. Так, LADA PRIORA, которая призвана заменить «десятку», в базовой комплектации (двигатель 1,6 л) будет стоить уже $ 11 тыс., в топовой комплектации более $ 12 тыс. Это несколько дороже, чем стоят основные конкуренты продукции завода – автомобили китайского производства и российские иномарки. Так, Renault Logan в базовой комплектации в среднем в московских автосалонах стоит $9700, Chevrolet Lanos – $9240.
Обновление модельного ряда и снятие с производства устаревших моделей – мера необходимая для автогиганта, продукцию которого все активнее теснят на рынке иномарки, собранные в РФ. Кроме того, рост благосостояния россиян и расширение предложений по кредитным программам банками и автосалонами приближают для «АВТОВАЗа» проблемы, связанные со сбытом их продукции. Продажи российских автомобилей тем временем продолжают падать. В первом полугодии 2007 г они упали на 23% в количественном и на 8% в денежном выражении. В то же время продолжается рост продаж собранных в РФ иномарок /+ 100 проц в количественном и + 75 проц в денежном выражении/.
«АВТОВАЗ», некогда самый крупный игрок на отечественном рынке автомобилей, стремительно теряет долю на рынке, контролируя сегодня лишь 42% рынка легковых машин. Пока трудно говорить, чем может «взять» потенциальных покупателей LADA-2170. Ее продажи стартовали 21 апреля, в июне «АВТОВАЗ» произвел порядка 7 тыс таких автомобилей. Всего в 2007 г планируется выпустить их около 84 тыс штук, из которых 4 тыс пойдет на экспорт. Главные покупатели российских «Жигулей» – это страны СНГ. Вазовская продукция успешно реализуется, в частности, на Украине и в Казахстане.
В эти страны ушли уже первые LADA PRIORA. Эти страны активно покупали и «десятки». Поэтому, завершив выпуск седана LADA 110, «АВТОВАЗ» продолжит изготовление запасных частей для этой модели, а также производство автокомплектов для поставки на украинские автосборочные предприятия в Черкассах и Кременчуге.
Источник: Прайм-ТАСС