Архив старых финансовых новостей
«Базэл» занялся реконструкцией аэропортов
2007-08-03 17:04:00
"Базэл" Олега Дерипаски готов потратить 60 млн долл. на реконструкцию аэропорта в Геленджике, который расположен в 100 км от Анапы, 170 км от Краснодара, 260 км от Сочи. До начала 1990-х гг. аэропорт обслуживал рейсы, связывающие Геленджик с городами России, Белоруссии и Украины, принимал средние и легкие типы воздушных судов (Ан-24, Як-40 и проч.). С 2004 г. аэропорт не работает. Три года назад аэропорт «Геленджик» как филиал краснодарского купили структуры Олега Дерипаски.
В прошлом месяце «Базэл» приступил к строительству нового здания аэровокзала и объектов служебно-технического назначения в аэропорту «Геленджик», рассказала «Ведомостям» глава авиационного сектора компании «Базэл» Рано Джураева. По его словам, здание площадью 15 тыс. кв. м при необходимости может быть увеличено вдвое. Проект разрабатывался с участием голландской NACO и турецкой «Энки». Генподрядчиком выбрана компания «Трансстрой» (ее совладельцем является О.Дерипаска).
Стоимость проекта — 60 млн долл. со сроком окупаемости 10-12 лет, уточняет Джураева. Пропускная способность нового терминала — 600 тыс. человек в год. Он будет введен в эксплуатацию через год, как раз в сезон отпусков, добавляет она. Управлять аэропортовым хозяйством, включая топливозаправочный комплекс, будет сам «Базэл». Уже весной 2008 г. компания начнет переговоры с коммерческими структурами, желающими арендовать площади терминала, делится планами Джураева. Проектом также предусмотрено строительство гостиницы, фабрики бортпитания.
Аэропорт в Геленджике, пишут «Ведомости», стараниями «Базэла» может вскоре стать не хуже сочинского, самолеты в котором теперь заправляет его нынешний владелец — «Базэл». Компания О.Дерипаски, купила топливозаправочный комплекс (ТЗК) в аэропорту Сочи у «Внуково-Инвест» примерно за 25 млн долл., сообщил «Ведомостям» источник, близкий к «Базэлу».
В ноябре 2006 г. «Внуково-Инвест» был главным конкурентом «Базэла» на приватизационном аукционе по продаже 100 проц. акций аэропорта Сочи. «Раинко» (компания Дерипаски) победила, предложив за актив 206 млн долл. при стартовой цене 130 млн долл.
Как говорит Р.Джураева, когда предстоит совершить качественный скачок в обслуживании пассажиров и перевозчиков, важно сконцентрировать все источники доходов в одних руках, а ТЗК приносит почти 50 проц. доходов аэропорта. В ближайшие 3 года продавать топливо в сочинском аэропорту будет только ТЗК, говорит она. О создании в структуре «Базового Элемента» авиационного сектора было объявлено в июне этого года. Как отмечалось, новый сектор был создан для развития бизнеса по управлению авиационными активами и аэропортами. Рано Джураева, возглавившая новый авиационный сектор компании, работала ранее в должности директора по развитию бизнеса компании «Ист Лайн».
Источник: Финмаркет