Архив старых финансовых новостей
Пиво подорожает
2007-08-20 18:11:00
Похоже, что личная инфляция, о которой постоянно пишут «Известия», скоро станет весьма актуальной темой для любителей пива. Уже в этом году пенистый напиток может подорожать на 10-15%. Причина та же, что и с хлебом, резко подорожавшее зерно, из которого пивовары делают солод. И хотя в стоимости пива доля пророщенных зерен не велика, помешает ли это хитрым производителям поднять цены?
Может ли подорожать пиво из-за роста цен на зерно? Неискушенный в производственных тонкостях потребитель может решить, что да. Ведь пророщенное зерно солод является одним из основных ингредиентов пива. Но «Известия» выяснили доля этого «компонента» в цене пенистого напитка не превышает 20-30%. А это значит, что розничная цена от зерновой инфляции практически не зависит.
Тем не менее пивовары явно настроены «прикрыться» зерновым кризисом, чтобы поднять цены. Например, президент компании «Балтика» Антон Артемьев считает, что растущие цены на солод окажут «давление» на рынок. «Пока нет признаков улучшения ситуации на сырьевых рынках за полугодие цены на солод выросли на 46%, пожаловался он. Наверное, совсем не измениться цена на пиво не может». Одновременно Артемьев признает «цены на пиво в первую очередь определяются не ценами на сырье, а конъюнктурой». А с ней у пивоваров все в полном порядке.
Россияне любят пиво. По всем социологическим опросам, оно занимает первое место по популярности среди алкогольных напитков. При этом пивной рынок растет такими темпами, что удивляются сами производители. За первые шесть месяцев этого года он «поднялся» на 23%. Сами же пивовары рассчитывали всего на 11-12%.
В чем же причина таких успехов? Эксперты говорят во всем «виновата» теплая зима и рост цен на слабоалкогольные коктейли, являющиеся основными «конкурентами» пива. Сами производители думают по-другому. Они уверены, что рост потребления связан с ростом доходов населения и изменением структуры потребления в пользу слабого алкоголя.
Так или иначе, потребление пива в России растет. А цена остается прежней. Но долго ли будет так продолжаться? Похоже, что нет. Производители начали готовить потребителей к росту цен еще несколько лет назад. Они уверяли запрет на распитие пива в общественных местах приведет к его подорожанию. А весной этого года, когда Госдума приняла новые повышенные акцизы на пиво, участники рынка снова подняли шумиху.
Сейчас пивоварам подвернулся новый повод вспомнить о своих интересах. Как это уже сделали многие пищевики. Например, хлебопеки, которые на 20-30% подняли цену на свой товар. Чем не пример для производителей любимого народом алкогольного напитка?
Источник: http://lf.finiz.ru/consumer/article1243970