Архив старых финансовых новостей
Ажиотаж населения на рынке продуктов растет
2007-10-31 08:59:00
Попытка регулировать цены на продовольствие соглашениями компаний о замораживании цен дала сигнал к ажиотажному спросу. На прошлой неделе дистрибуторы и производители зафиксировали двух-трехкратный рост спроса на «замороженные» позиции, в том числе растительное масло, а также товары, не вошедшие в список, - мясные, молочные, рыбные и плодоовощные консервы. Рост спроса обеспечен не только потребителями, но и закупками торговых сетей. По мнению экспертов, происходящее приведет к новому витку роста цен до конца 2007 года. Опрошенные Ъ крупные ритейлеры, работающие на федеральном уровне, подтвердить информацию о том, что они увеличили закупки, отказались. В пресс-службах «Седьмого континента», X5, «Копейки» и других заявили, «что все закупки ведутся в обычном режиме и ажиотажа нет». В региональных сетях, напротив, отмечают повышенный спрос. «Зная 'о подорожании с 31 января', население спешно закупается по прежним ценам. Если раньше в день у нас покупали 100 бутылок подсолнечного масла, теперь - 500», - говорит руководитель розничного направления группы «Добрыня» (восемь магазинов в Перми и Пермском крае) Константин Томенко. По его словам, три-четыре недели назад ажиотаж затрагивал растительное масло, но те же тенденции наметились и по другим товарам.
Источник: КоммерсантЪ