Архив старых финансовых новостей
Merryl Lynch: рост тарифов на танкерные перевозки означает, что ОПЕК приоткрывает вентиль
2007-12-05 07:09:00
Аналитики Merryl Lynch в последнем исследовании Global Еnergy Week указывают на высокую вероятность увеличения квот на добычу со стороны ОПЕК, которое может привести к затовариванию рынков из-за недостатка перерабатывающих мощностей, и, в конечном итоге, к падению цен на нефть до $80 за баррель в течение ближайших месяцев.
В последние недели на рыке фрахта наблюдается значительный рост тарифов на танкерные перевозки, говорится в обзоре. Стоимость фрахта по маршруту Персидский залив Сингапур и Япония выросла в три раза за прошедшие несколько дней. Это является косвенным показателем того, что ожидается значительный рост объемов транспортировки нефти, добываемой ОПЕК. Основываясь на предположении, что картель примет в конце этой недели решение об увеличении добычи на 550 тыс. баррелей в день, ожидается что к марту 2008 г. она достигнет 32 млн. баррелей в день. Добыча нефти странами не входящими в эту организацию, также может вырасти на 1,1 млн. баррелей в день к этому сроку.
Аналитики отмечают, что в ближайшие шесть месяцев нефтеперерабатывающие мощности будут не способны справиться с дополнительными объемами. Это может означать, что вырастет нагрузка на НПЗ с неглубоким уровнем переработки, что приведет к росту предложения тяжелых продуктов переработки, и в конечном итоге спрэду в ценах на легкие и тяжелые нефтепродукты.
Если же перерабатывающие заводы не смогут справиться с возросшим предложением сырья в ближайшей перспективе, то его излишки должны будут закачиваться в хранилища. Побочным эффектом роста предложения над потреблением на коротком временном отрезке станет рост запасов сырья в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития. В случае, если рынок окажется не способен быстро переварить дополнительные объемы сырой нефти, в течение ближайших месяцев стоимость барреля может опуститься до $80.