Архив старых финансовых новостей
Стали известны претенденты на строительство платных дорог в России
2008-01-31 11:07:00
В Минтрансе вскрыли конверты с заявками на право участия в конкурсах по строительству первых двух платных дорог. Среди заявленных компаний не оказалось «Базэла» Олега Дерипаски.
Строить участок скоростной автодороги Москва-Петербург хотят 3 компании. «Столичный тракт», «Северо-западная концессионная компания», и AERU Highway B.V. Речь идет об отрезке с 15-го по 58-й км дороги — дублера федеральной трассы М-10 — Россия. Какова коммерческая отдача платных дорог BFM рассказал аналитик компании Антанта Пио Глобал Александр Чуриков: «Доходность подобных проектов невелика. То есть мы ее оцениваем примерно в 5-6 %. Тут очень сильные риски, то есть очень долгий срок окупаемости проекта, очень высокий порог вхождения, и исходя из европейского опыта, можно сказать, что инвестиции будут порядка 1 млрд$ на 1 км, то есть это очень большие инвестиции».
Однако эксперты, в один голос говорят, что именно на постройке дорог можно заработать, что называется по-левой. По их словам, ни для кого не секрет, что как только началось строительство МКАД — чиновники причастные к нему обзавелись огромными коттеджами в Подмосковье. А победитель тендера на скоростную автодорогу Москва- Питер получит из инвестфонда России 18 миллиардов рублей. Проектируемая скорость движения на автомагистрали — 150 км/ч. Заложенный срок строительства — до 2010 года. Так что побороться есть за что, говорит ген директор инжиниринговой корпорации Трансстрой Иван Кузнецов: «Здесь требуется качество не то, которое требуется, допустим, на строительстве федеральных дорог, хотя это как ни парадоксально, вообще-то качество должно быть в любом случае обеспечено. Но чем лучше в данной ситуации строители сделают эту дорогу, тем меньше потом затрат пойдет на ее содержание. Вот, наверное, это принципиальное отличие, которое будет отличать платные от бесплатных дорог».
На другой участок в 19,5 км на международной трассе Москва-Минск /в обход Одинцово/ претендуют уже 4 компании. Это «Западные дорожные концессии», «Главная дорога», AEMOS Highway B.V. и ЦНИИЭУС.
Все компании были зарегистрированы специально для участия в конкурсе. «Столичный тракт» и «Главная дорога» представляют консорциум в составе Газпромбанка, португальской автодорожной компании Бриса, немецкой Альпин Бау и испанской ЭФСС Конструксион.
«Северо-западная концессионная компания» представляет интересы французской Винси. А вот кто стоит за AERU Highway B.V. и AEMOS Highway B.V. выяснить не удалось, однако по данным источника знакомого с ситуацией они могут выражать интересы турецкого девелопера Enka.
Ранее интерес к строительству платных дорог проявляли структуры Олега Дерипаски. Однако заявку на конкурс они не подавали. По мнению аналитиков, «Базэл» скорее будет участвовать в строительстве трассы «Дон» и автодорог
Источник: АЭИ «ПРАЙМ-ТАСС»