Архив старых финансовых новостей
ГАЗ ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОКУПКЕ ИТАЛЬЯНСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ VM MOTORI
2008-03-28 12:07:00
Группа ГАЗ вновь пытается договориться о покупке VM Motori, рассказали «Ведомостям» чиновник нижегородской обладминистрации и сотрудник одной из компаний, работающих с ГАЗом. Представитель GM Марк Кемпе подтвердил «Ведомостям», что его компания вместе с другим акционером VM Motori Penske Corporation ведет переговоры с группой ГАЗ о продаже доли в итальянской компании. Предложение поступило от группы ГАЗ в начале этого месяца, уточнил он. Пока переговоры находятся в начальной стадии, GM не приняла решение о продаже доли. Представители Penske Corporation и группы ГАЗ от комментариев отказались, передает корреспондент ИА «РосФинКом».
Два года назад Олег Дерипаска не смог договориться о покупке доли в VM Motori ни с Penske Corporation (тогда владела 51% акций), ни с DaimlerChrysler (49%). Владелец Penske Corporation Роджер Пенски попросил слишком высокую цену за завод, рассказывали тогда источники, близкие к группе ГАЗ. А в прошлом году Penske выкупила долю DaimlerChrysler и cделала из VM Motori СП с концерном General Motors, продав ему 50% акций итальянского завода.
В 2007 г. VM Motori произвела около 96 тыс. двигателей. Они поставляются для автомобилей Chrysler (Voyager 2,5 и 2,8 л, Jeep Liberty, Jeep Wrangler и Jeep Cherokee 2,8 л ), для моделей Chevrolet. Также GM и VM Motori объявили в прошлом году, что будут разрабатывать новый 2,9-литровый турбодизель для Cadillac CTS. Итальянский завод комплектует двигателями и автомобили Maxus, которые выпускаются в Бирмингеме на купленном ГАЗом заводе LDV.
Группе ГАЗ срочно нужен собственный современный дизель объемом 2-3 л для «Газели» и других автомобилей ее класса, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Сейчас большая часть «Газелей» комплектуется моторами производства ЗМЗ (входит в «Северсталь-авто»). ЗМЗ года три назад попытался сделать малый дизель на основе бензинового двигателя, но эта разработка так и не была запущена в серию, напоминает Коровкин. Представитель «Северсталь-авто» от комментариев отказался.
По оценке эксперта по автопрому компании A. T. Kearney Евгении Богдановой, весь завод VM Motori может стоить до $100 млн.
Если с акционерами VM Motori группа ГАЗ договориться не сможет, у нее есть запасные варианты. Компания разрабатывает и собственный малый дизель, сказал представитель группы ГАЗ.
Источник: РОСФИНКОМ