Архив старых финансовых новостей
Новые стандарты на бензин позволят перейти к дифференциации ставок акцизов
2008-03-31 16:53:00
Правительство РФ на заседании 3 апреля 2008 г. может рассмотреть основные направления налоговой политики РФ на 2009-2011 г.г., сообщил журналистам в пятницу, 28 марта, вице-премьер министр финансов РФ Алексей Кудрин.
Одно из предложений Минфина касается стимулирования переработки нефти в России и перехода на высококачественное топливо. В частности, до конца 2008 г. будет принято решение о дифференциации ставок акцизов на моторное топливо. Кроме того, предполагается с 2011 г. осуществлять индексацию ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии с темпами ежегодной инфляции.
Как сказал корреспонденту ИА «РосФинКом» президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша, чтобы сдержать рост цен на нефтепродукты, в 2006 г. было принято решение не индексировать акцизы в зависимости от инфляции, как это делалось раньше, поэтому последние несколько лет они оставались постоянными. В 2007 г. Минфин отложил индексацию акцизов на топливо до 2011 г., хотя изначально предусматривалось, что в 2009-2010 г.г. она составит соответственно 6,5 и 6%.
В конечной цене нефтепродуктов около 60% составляют налоги, а на долю акцизов в общей налоговой составляющей приходится 15-20%, говорит глава МТА. «При этом нужно различать два момента: рост цен, связанный с инфляцией, и абсолютный уровень цен на нефтепродукты, поясняет эксперт. В России абсолютный уровень цен на топливо очень высок, потому что высока налоговая нагрузка. Снизить цены можно, уменьшив налоги, или, например, отказавшись от акцизов».
Отмена акцизов на нефтепродукты, как предлагал Минпромэнерго в 2006 г., хорошая идея, считает Аркуша. Однако, по его словам, тогда встает вопрос: чем заменить выпадающую долю доходов в бюджете?
Напомним, год назад в Минфине заявили, что выпадающие доходы в результате отказа индексировать акцизы на нефтепродукты в 2009 г. составят 8,8 млрд. руб., в 2010 г. 16,3 млрд. руб.
По словам президента МТА, законопроект о дифференциации ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качества был разработан Минэкономразвития и передан в Госдуму еще осенью 2006 г. «Суть предложений в том, что топливо с более высокими экологическими характеристиками должно облагаться меньшим акцизом, чтобы стимулировать производство высококачественных нефтепродуктов, поясняет Аркуша. Тогда это дело притормозилось, потому что не было нормативного акта. В начале марта технический регламент о переходе на новые стандарты на бензин был утвержден, поэтому сейчас самое время перейти и к дифференцированным ставкам акцизов».
Комментируя возможные изменения в акцизной политике, в «ЛУКОЙЛе» заявили, что всегда выступали за дифференциацию ставок акцизов на нефтепродукты и поддерживают эту идею налогового ведомства. «Чем выше качество бензина, тем меньше на него акциз, что соответственно будет стимулировать выпуск высокачественного топлива», отметил источник в компании.
В «Роснефти» и ТНК-ВР корреспонденту ИА «РосФинКом» ответили, что не могут комментировать решения налогового ведомства, пока они не вступили в силу.
Источник: РОСФИНКОМ