Архив старых финансовых новостей
Иванов напугал всех («Бизнес&Балтия», Латвия)
2007-07-11
Россия постепенно будет отказываться от услуг портов стран Балтии, переориентируясь на своих стивидоров, заявил вчера во время посещения Приморска первый вице-премьер РФ Сергей ИВАНОВ. В прошлом году суммарный грузооборот портов Латвии, Эстонии и Литвы достигал 138 млн. тонн, из которых 66 млн. (или 47,8%) составил именно российский транзит. Означает ли это, что балтийским портовикам следует готовиться к плохим временам? И да, и нет. Опрошенные эксперты отмечают: нефтепродуктов мы действительно можем лишиться. Но ведь есть и другие перспективные направления контейнерные перевозки, например. Что заявление высокопоставленного деятеля означает для нас? По итогам прошлого года основой транзита в Эстонии были нефтепродукты, в Литве генеральные грузы, а в Латвии насыпные и наливные. По данным Министерства сообщения ЛР, из 59,5 млн. тонн переваленных нашими стивидорами в прошлом году на эти две категории пришлось почти 50 млн. тонн, а оставшееся на генеральные грузы. Основной поток нефтепродуктов идет из России, насыпные грузы (в первую очередь уголь) тоже. Считается, что одна переваленная в Рижском порту тонна приносит государству в виде прямых и косвенных налогов 10 латов. Соответственно, уход российского транзита от наших стивидоров мог бы нанести серьезный ущерб и отрасли, и всей экономике страны. Впрочем, по мнению экспертов, громкое заявление вряд ли соответствует действительности. «Россия большая страна и может себе позволить то, о чем многие богатейшие государства не могут и мечтать, признал председатель парламентской комиссии по налогам и бюджету Карлис Лейшкалнс, много лет проработавший в портовой отрасли. У нее много сырья, и им она распоряжается, исходя из собственной экономической выгоды. Но я не думаю, что россияне перенаправят на свои порты весь поток грузов, который сейчас идет через страны Балтии. Да, мы действительно можем в ближайшие годы потерять нефтепродукты, идущие по трубопроводу на Вентспилс, есть риск и в отношении угля. Но в любом случае грузы посылают не политики, а бизнесмены, и нашим стивидорам надо предлагать выгодные условия перевалки и качественный сервис».Источник: http://www.inosmi.ru/translation/235449.html