Архив старых финансовых новостей
Сегодня Россия верит в новый средний класс («Il Sole 24 Ore», Италия)
2007-07-05
«Как грибы после дождя». Такое выражение используют менеджеры российских банков, когда говорят о развитии retail banking страны. В то же время это выражение выдает не только их удовлетворение этим, но одновременно и здоровое опасение по поводу невозвратных кредитов. Этот феномен феномен появления среднего класса, который, наконец, вырастает, становится настолько интересным, что обсуждение предстоящих декабрьских парламентских и мартовских президентских выборов в консалтинговых офисах, посольствах и крупных фирмах отходит на второй план. Поскольку главному в этой России, разбогатевшей на газе и нефти, кажется, не суждено измениться. По данным директора по менеджменту Boston Consulting Group Штефан Дертниг (Stephan Dertnig), в центральной и восточной Европе насчитывается 200 миллионов neglected consumers со средним доходом, 43% из которых (85 миллионов) находятся в России. 60% российского населения находится между очень бедными и очень богатыми людьми. «Десять лет назад этот процент, говорит Дертниг, был близок к нулю». «На рынке пока нет прозрачности, подходящего контроля риска, и невозможно исключить того, что российский потребитель не пойдет в пять различных организаций просить кредит», говорит Хельмут Бернкопф (Helmut Bernkopf), вице-президент 'Международного Московского Банка' (UniCredit Group). По мнению ММБ, развитие банковского сектора в России и его доходы возбуждают аппетит у иностранных банков. Сейчас только 18% российского банковского сектора находится в иностранных руках, однако эта квота может увеличиться за счет их слияния и поглощения.Источник: http://www.inosmi.ru/translation/235312.html