Архив старых финансовых новостей
Бренд «АвтоВАЗа» потерял в ценности
2007-10-30
В прошлом году «Лада» занимала предпоследнюю, 39-ю позицию в Тop-40 российских брендов с результатом в 922 млн руб. (около $32 млн). В этом году она в него вовсе не попала. Консультант Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергей Шарюков, отвечающий за рейтинг, сообщил, что его компания не называет стоимости брендов, оказавшихся за пределами списка, но признал, что цена «Лады» по сравнению с 2006 г. немного снизилась, тогда как порог вхождения в Тop-40 в 2007 г. вырос до 1,9 млрд руб. «Лада» за 2006 г. потеряла почти 10% российского рынка легковых автомобилей, что нанесло удар по ее позициям; кроме того, лояльность потребителей к этому бренду все ниже и ниже, объясняет Шарюков: «Бренду необходимо свежее дыхание и технологический прорыв». «Газель» в 2007 г. вернулась в рейтинг после годичного отсутствия, заняв 29-ю позицию с результатом в 3,7 млрд руб. В 2005 г. она оценивалась Interbrand в 760 млн руб., а «Лада» — в 1,08 млрд руб. Связаться с представителями «АвтоВАЗа» вчера не удалось. Марка «Газель» — безусловный лидер на российском рынке легких коммерческих автомобилей с долей более 50%, объясняет высокий результат бренда Сергей Шарюков: ГАЗ уверенно управляет брендом и бизнесом и не допускает снижения рыночной доли — несмотря на высокую активность иностранных производителей.Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/10/30/135243