Архив старых финансовых новостей
«Трансаэро» сэкономит на импорте
2007-12-11
Правительство приняло решение об отмене ввозных пошлин на иностранные пассажирские самолеты вместимостью более 300 кресел. «Судя по обнародованным планам обновления флота, 'Трансаэро' будет единственным перевозчиком, который выиграет от решения», — говорит глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, в зависимости от технического состояния стоимость одного Boeing 747 или 777 на вторичном рынке составит от $50 млн до $70 млн. «Таким образом, 'Трансаэро' сэкономит на каждом минимум $10-12 млн, а в сумме — $100-120 млн», — полагает господин Пантелеев. Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков предполагает, что постановление «было подготовлено в расчете на одну компанию и один крупный контракт». Действительно, на бизнесе большинства остальных авиаперевозчиков постановление не скажется: в ближайшее время они не собираются закупать самолеты столь большой емкости. «На российском рынке у них ограниченное применение. Массовым спросом у российских авиаперевозчиков пользуются воздушные суда вместимостью 200-250 мест», — говорит первый заместитель исполнительного директора AiRUnion Сергей Колтович, ранее возглавлявший службу планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота».Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=834824