Архив старых финансовых новостей
Microsoft набрала Yahoo!
2008-02-04
Microsoft в пятницу неожиданно сделала предложение о покупке за 44,6 млрд долл. интернет-поисковика Yahoo! в надежде совместными усилиями потеснить Google на рынке онлайн-рекламы. Сделка станет крупнейшей в технологическом секторе с 2001 года, когда AOL заплатила 124 млрд долл. за Time Warner. По мнению аналитиков, Microsoft удачно выбрала время для повторной попытки. Акции поисковика упали с годового максимума 34,08 долл., достигнутого в октябре прошлого года, на 45%, отражая растущие сомнения инвесторов относительно того, что один из основателей компании — Джерри Янг, назначенный гендиректором в прошлом июне, сможет дать достойный ответ Google. «Они сделали предложение именно сейчас, потому что снижение капитализации Yahoo! позволило им предложить очень большую премию», — отметил РБК daily аналитик Ovum Дэвид Брэдшоу. По его словам, предложение Microsoft стало ответом на усиление позиций Google на рынке интернет-рекламы, с которым ни Microsoft (которая уже владеет поисковиком MSN), ни Yahoo! поодиночке пока сделать ничего не могут. По прогнозу Microsoft, объем рынка интернет-рекламы к 2010 году удвоится до 80 млрд долл., однако, как отметила компания, на нем «все больше доминирует один игрок». По данным comScore Media Metrix, на долю Google приходится 60% интернет-запросов в США, а Yahoo! и Microsoft контролируют вместе лишь 33% рынка.Источник: http://www.rbcdaily.ru/2008/02/04/world/318338