Архив старых финансовых новостей
Пятерка двигатель прогресса
2008-03-18
Грамотные, хорошо подготовленные кадры залог успешного экономического развития любой страны. Тем не менее вычисление прямой связи образовательного уровня и уровня развития экономики задача трудновыполнимая, и брались за ее решение немногие. Очередную попытку предприняли экономисты Стэнфордского и Мюнхенского университетов Эрик Ханушек и Лудгер Воесманн. В статье, опубликованной в мартовском номере журнала Education Next (его издает Институт Гувера, США), они сопоставили объемы ВВП 50 стран с результатами тестов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Ханушек и Воесманн взяли данные ОЭСР за 1964 2000 годы. Исследователи считают: взаимосвязь ВВП и знаний школьников во многом определяется открытостью экономики. Так, у стран с закрытой экономикой рост ВВП в среднем составляет 0,9 процента, с открытой 2,5. Причем многое зависит здесь от продолжительности учебы в школе: каждый дополнительный год дает ежегодную прибавку к ВВП в 0,37 процента. Отдача тем выше, чем сильнее акцент на математику и естественные науки. Уровень знаний ОЭСР оценивает по собственной шкале. Высший балл в ней 1000 пунктов. Впрочем, добиться такого результата не удается практически никому. В 2006 году по результатам тестов максимум получила Финляндия- 563. Достижения США никогда не превышали 500 пунктов (в 2006 году 487). Россия, увы, набрала еще меньше 479 (в 1990-е годы 500). Сегодня важность «образовательной составляющей» обществом по-прежнему недооценивается, считают авторы доклада «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?», представленного недавно Общественной палатой президенту, Госдуме и правительству. По их оценкам, около 30 40 процентов ВВП формируется за счет интеллектуальных продуктов. Между тем, если сейчас не начать инвестировать в образование, через 10 лет планы по созданию инновационной экономики реализованы не будут, и Россия просто не выдержит международной конкуренции.Источник: http://www.rg.ru/2008/03/18/dvigatel.html