Архив старых финансовых новостей
Русские дорожают
2008-04-21
МТС первым из российских брендов вошел в сотню самых дорогих марок мира, составленную Millward Brown Optimor (MBO) для Financial Times. Самым дорогим брендом мира, как и в 2007 г., оказался Google, подорожавший за год на 30% до $86,057 млрд, подсчитали эксперты MBO. Бренд МТС, оцененный в $8,077 млрд, занял 89-е место в общей сотне и стал девятым среди самых дорогих брендов мобильной связи. Среди ценнейших торговых марок в отдельных секторах присутствуют еще два российских бренда: «Балтика» заняла 15-е место в категории «Пиво», а «Лукойл» — 8-е в категории «Моторное топливо». «Как показывают наши исследования, абоненты МТС больше привязаны к бренду, чем абоненты других российских операторов», — говорит один из составителей рейтинга, гендиректор MBO Джоанна Седдон. Она считает, что МТС за два года добилась больших успехов в развитии бренда, упростив маркетинг и поменяв логотип: в мае 2006 г. на нем появился белый яйцеобразный вырез на красном фоне. Новый бренд не оставил потребителей равнодушными, а МТС смогла перевести первоначальное раздражение в положительную плоскость, считает Александр Еременко, управляющий директор BrandLab. Синтия Гордон, вице-президент МТС по маркетингу, напоминает, что капитализация компании после ребрендинга выросла более чем в 2,5 раза — с $13 млрд в мае 2006 г. до $33 млрд к апрелю 2008 г. По опросам «Ромира», общая удовлетворенность потребителей услугами МТС выросла по итогам 2007 г. до 90% с 88% в 2006 г., добавляет она.Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/04/21/146524